banner

Как без паники перевести обучение из оффлайн в онлайн

В связи с распространением эпидемии Covid-19 большинство стран ввели карантин на границах, в городах, учебных заведениях. Ситуация усложнит переход на дистанционное обучение, но не стоит паниковать. Необходимо реализовывать с большим контролем методы, к которым прибегают при «обычном» карантине, связанном с ежегодным гриппом.

Стоит учитывать, что препятствие распространению коронавирусной инфекции должно сопровождаться большой разъяснительной работой о медицинских методах борьбы с вирусом и профилактических мероприятиях.

Разберемся поэтапно, как организовать переход на дистанционное образование, и что должно быть сделано для эффективной работы учебных заведений.

Школы

Для эффективного перевода учеников на домашнее обучение, в связи с угрозой массового распространения инфекции, необходимо принять меры по оцифровыванию учебных планов и программ для каждой параллели обучения. По каждому предмету. При этом, доступ к материалам должен быть у всех преподавателей конкретного предмета, работников администрации в любой момент времени.

Необходимо принять экстренные меры по доведению до сведения рабочего персонала, педагогического состава, администрации и учащихся способов противодействия заболеванию и методов его первичного диагностирования. Составить телефонные списки пунктов экстренной медицинской помощи.

Поскольку дистанционные меры предполагают наличие вычислительных мощностей для хранения и обработки информации, документов, таблиц с оценками, сводных отчетов, готовых работ учеников, конспектов, рабочих протоколов, необходимо предусмотреть онлайн доступ к ним для всех участников образовательного процесса. Для каждого в соответствии со своей компетенцией и занимаемой должностью.

Школьные методисты и завучи должны предусмотреть беспрепятственную коммуникацию всех преподавателей, их доступ к распорядительным документам, школьным приказам. Вовремя предоставлять справочные материалы, которые касаются работы педагогического состава, задействованного в дистанционной работе на период карантина.

Рассмотрим переход на дистанционную форму работы (обучения):

  • Учеников необходимо обеспечить материалами, которые напрямую относятся к образовательному процессу (конкретно изучаемому предмету). Это могут быть электронные статьи, учебники, оцифрованные книги из школьной библиотеки и т.д. Публикация ссылок на материалы допускается в тематических сообществах, личных переписках с учениками (родителями);
  • Для родителей учеников, переведенных на дистанционную форму обучения, организуется легкий доступ к информации, касающейся успеваемости их детей. Для этого можно использовать готовые программные решения или использовать сторонние разработки (во многих школах есть собственные электронные порталы);
  • В целях оперативного контроля успеваемости, на сервере учебного заведения организуется хранение документов для фиксации оценок и работ учеников, сданных после проведения тематических контрольных и проверочных работ. Программные пакеты для реализации задачи педагогический состав выбирает самостоятельно;
  • Для координации работы преподавателей вводится бесперебойная мобильная (интернет) связь;
  • За исполнением и реализацией приказов районного отдела образования следят завучи и методисты школы. Разработка и внедрение рабочей документации, доведение ее содержания до сотрудников остается за завучами школы;
  • Доступ к серверу школы (облачному хранилищу, почте) удаленно контролируется штатным системным администратором или учителем информатики;
  • Общая координация работы «удаленного учебного заведения среднего звена» остается за директором.

В период карантина необходимо исключить личную передачу справок или документов от родителей учащихся лично. Весь документооборот переводится в электронный формат. Механизм заверки школьных документов, в электронном формате, разрабатывается районным отделом образования. Любые нештатные ситуации, которые могут быть связаны с обучающим процессом, учетом рабочего времени преподавательского состава или административными задачами, решаются в телефонном или видео режиме, с использованием современных методов ИКТ.

Обо всех сдвигах в рабочем плане и трудностях реализации процесса обучения преподаватели сообщают завучу или директору. Вышестоящее руководство систематизирует информацию и передает ее в районный отдел образования, ожидая дальнейших распоряжений.

Высшие учебные заведения

Для институтов и университетов механизмы будут похожими. Работниками учебного заведения обеспечивается электронный доступ к общим методическим указаниям, спискам лекций. Между кураторами групп и старостами налаживается стабильная мобильная связь для быстрой коммуникации и решения дежурных вопросов. Удаленный доступ к учебным пособиям реализуется за счет штатных вычислительных мощностей. В особых случаях необходимо предусмотреть проведение удаленных лекций в видео режиме.

До сведения студентов, педагогов, работников администрации доводится информация о методах противодействия инфекции, рекомендуемых медицинских препаратах, способах оказания первой помощи.

Общий характер мер, необходимых к принятию, следующий:

  • Обеспечение свободной удаленной коммуникации студентов в разрезе группы/потока/курса. Для этого подойдут любые чаты, онлайн комнаты, социальные сети. Выбор способа реализации метода остается за студентами. Контроль за исполнением возлагается на старост групп, кураторов, деканов факультетов;
  • Предусматривается создание облачного хранилища для обмена информацией учебного характера, если таковое отсутствует. Задача выполняется штатными компьютерными инженерами или преподавателями информатики;
  • Создается отдельный канал коммуникации для педагогов, методистов, работников администрации каждого факультета. Разрешается использовать любые доступные методы, которые не противоречат действующему законодательству;
  • Реализуется возможность удаленного проведения лекций преподавателями. Организуется возможность коммуникации со студентами, выдачи учебных материалов, прием готовых контрольных работ;
  • На преподавателей возлагается обязанность подбора материалов учебного характера, соответствующих пунктам текущей учебной программы, если таковые отсутствуют в электронной библиотеке;
  • Рабочие вопросы между участниками учебного процесса осуществляются в иерархическом порядке.

На весь период действия карантина исключается проведение всех увеселительных мероприятий, связанных с жизнью вуза. Любые нештатные ситуации разбираются в телефонном режиме с кураторами групп, которые принимают решение о передаче поступившей информации вышестоящему начальству.

Курсы и семинары

Любые мероприятия, носящие образовательный характер, также подлежат переводу на дистанционную форму обучения. В соответствии со спецификацией курсов, семинаров, прочих мероприятий, оперативно разрабатываются способы коммуникации между участниками учебного процесса. В сжатые сроки предусматривается выкладка учебно-методического материала, работ слушателей. Прорабатывается свободная онлайн коммуникация всех слушателей курсов с кураторами. Методы реализации выбираются каждой группой самостоятельно.

Проводится оцифровка рабочих документов для оперативного контроля успеваемости, ведения отчетной документации, выдачи свидетельств о прохождении курсов.

Программные и программно-прикладные средства, необходимые для реализации задач, выбираются и внедряются лицами, проводящими курсы.

Источник: веб-сайт поиска работы в России — https://ru.jobsora.com
Подробнее о вопросах финансовой грамотности вы можете узнать на странице интернет-магазина Центра финансовой культуры
Есть вопросы или пожелания?
Пишите обратным письмом или на feedback@fincult.ru
Поможем с финансами: 8 (812) 986-45-99
Дата публикации: 25.03.2020

Рекомендуем также к прочтению:

Понравилось? Подпишитесь на еженедельные статьи по финансам:

Акция Акция Акция

Контакты

г. Санкт-Петербург
ИНН 352528177200
ОГРНИП 317784700283127 8 (812) 986-45-99

Еще не зарегистрированы?
Создайте аккаунт

Регистрация необходима для избежания накрутки рейтингов


Вход

Забыли пароль? (закрыть)

Уже есть аккаунт? Войдите


Регистрация

(закрыть)