Петербуржцы меняют свои потребительские привычки.

Петербуржцы меняют свои потребительские привычки. По сравнению с прошлым годом горожане значительно меньше тратят в продуктовых магазинах, кафе и ресторанах. О том, как на фоне инфляции ведут себя петербуржцы — и как советуют вести себя специалисты  — расскажем в нашем сюжете.

То ли горожане стали покупать более дешевые продукты, то ли просто меньше есть, но факт есть факт — средний чек в продуктовом магазине Петербурга снизился на 25%.

Ольга, Кирилл и Соня:

«Когда я пришла в магазин с одной суммой в кармане, и поняла, что не куплю тот сыр, который мы покупаем обычно. На эту сумму можно купить только то, что называется сырный продукт».

Необходимые продукты дорожают куда быстрее, чем нам сообщают официальные цифры по инфляции. Продуктовая корзина «100 ТВ» поднялась в цене с начала года на 10%. Отказываться от привычных продуктов пришлось и самым маленьким покупателям. Инфляция съедает доходы быстрее, чем растут доходы петербуржцев.

Ольга, Кирилл и Соня:

«Осенью всегда был акцент на овощи, только собрали урожай, цены всегда были ниже. А мы в ожидании этих цен были очень разочарованы, потому что цены не дали возможность покупать столько овощей, сколько мы хотели. Не только овощи, но и мясное тоже подорожало».

Согласно исследованию одного из крупнейших коммерческих банков города, средний чек в ресторане снизился на 18 %, а в продуктовом магазине — и вовсе на 25%. Более дорогие продукты заменили их дешевые аналоги, а от сопутствующих товаров и вовсе пришлось отказаться.

Иван Макаров, пресс-секретарь коммерческого банка:

«Если человек раньше, приходя в какой-то сетевой магазин, в дополнение к хлебу покупал товары, которые им просто глянулись, то теперь он покупает только хлеб и больше ничего».

Интересно, что в это же время москвичи, в отличие от остальных жителей России, снижать расходы и не думали. Расходы на продукты питания в столице выросли более чем в 2,5 раза. Однако справедливости ради следует отметить, что в ресторанах москвичи тоже стали тратить меньше.

Роман Аргашоков, руководитель центра финансовой культуры:

«В Москве уровень вовлеченности людей в демонстративное высокое потребление он гораздо выше, чем в Санкт-Петербурге. У нас: кризис, значит, надо готовиться. В Москве: кризис, значит, надо больше тратить, чтобы кого-то в чем-то убедить».

Чтобы сохранить свои деньги в условиях кризиса, никого ни в чем убеждать эксперты не советуют. Демонстративное потребление — легкий способ влезть в долговую яму.  Сейчас не лучшее время брать кредиты на покупку нового телефона или, скажем, квартиры. Обыграть инфляцию не удастся.

Роман Аргашоков, руководитель центра финансовой культуры:

«Истории о том, что инфляция обесценит эти кредиты, она не работает,  потому что процентная ставка по кредитам она выше, сложный процент на долгосрочных кредитах, он работает против людей».

А пока растут кредитные ставки, налоги на недвижимость и стоимость бензина, власти разгоняют и продуктовую инфляцию — повышением ряда акцизов и запретом на импорт западных товаров. Так что иногда складывается впечатление, что против наших кошельков работают только экономические законы, но и некоторые государственные.

Дата публикации: 22.10.2014

Понравилось?
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы узнать больше.


Еще не зарегистрированы?
Создайте аккаунт

Регистрация необходима для избежания накрутки рейтингов


Вход

Забыли пароль? (закрыть)

Уже есть аккаунт? Войдите


Регистрация

(закрыть)